Пятница, 29.03.2024, 09:02
| RSS
[SEARCH_TITLE]
[SEARCH_FORM]
Главная | Каталог статей
Мир интелектуальных технологий
Меню сайта

Категории раздела
GSM Сигнализации [5]

Инженерные системы

Поиск

Counter

Главная » Статьи » GSM Сигнализации » GSM Сигнализации

GPS в Украине: от навигации к охране

GPS в Украине: от навигации к охране

Автосигнализации бывают разные: на любой автомобиль, вкус и кошелек. Однако у них есть один общий недостаток - это невозможность возвращения владельцу утраченного имущества, если угонщик оказался более умелым, чем установщик систем безопасности. Но ситуацию можно изменить…

Д. Кия
"Best of security", № 13, 2007 г. 

Автосигнализации бывают разные: на любой автомобиль, вкус и кошелек. Однако у них есть один общий недостаток - это невозможность возвращения владельцу утраченного имущества, если угонщик оказался более умелым, чем установщик систем безопасности. Но ситуацию можно изменить…

Привлекательность предложения
С чем ассоциируется у автовладельцев технология определения координат GPS? Прежде всего, с навигацией, то есть монитором бортового компьютера, отображающим карту города и значок местоположения автомобиля, а также рекомендациями женского голоса по выбору оптимального маршрута в обход пробок и ремонтных работ.
"Фантастика!" - скажут отечественные автолюбители и будут правы. Пока такое удовольствие смогут себе позволить только европейцы, граждане США и жители стран с развитой технической, информационной и социальной инфраструктурой. Да, приобрести машину с бортовой интеллектуальной системой можем и мы, но обеспечить ее эффективное функционирование весьма проблематично. Помимо оборудования и периодически обновляемых электронных карт необходима еще одна составляющая - активный мониторинг дорожной обстановки диспетчерской службой, обеспечивающей информационную поддержку данной услуги. А без комплексного использования этих элементов активная навигация обесценивается, ведь простая карта родного города знакома каждому водителю со стажем. Таким образом, в Украине услуга GPS имеет совершенно иное применение, преобразовавшись из навигационного сопровождения в дистанционный контроль перемещений и охрану транспортного средства. Суть технологии в следующем. На автомобиль устанавливается прибор, размер которого лишь в 2-4 раза больше пачки сигарет, совмещающий определитель координат в системе GPS, блоки связи и контроля датчиков сигнализации. В пассивном режиме географические координаты транспортного средства с заданной периодичностью передаются на диспетчерский пункт, отмечая маршруты вверенных авто и отслеживая отклонения контролируемых параметров. При угоне, а точнее при сработке датчиков сигнализации, несанкционированном перемещении либо сигнале от автовладельца прибор контроля переходит в активный режим, передавая сигнал тревоги и координаты угнанного автомобиля на диспетчерский центр в реальном времени. Таким образом, технология GPS одновременно объединяет в себе охранную сигнализацию и противоугонное средство, одновременно обеспечивая автоматический либо ручной режим вызова экстренной помощи.
В идеале при поступлении сигнала тревоги действия оператора вписываются в следующий алгоритм. По координатам машины с целью перехвата и фиксации преступников наводятся экипажи задержания. Далее дистанционно блокируется двигатель, на угонщика надевают наручники, автомобиль возвращается владельцу. По утверждениям специалистов, отработанная технология позволяет вернуть утраченное авто в течение 15 минут.
В нагрузку к охранной функции пользователь этой системы может получить и дополнительные услуги: контроль датчиков ДТП (сильного удара), крена, отключения питания, уровня топлива. Также могут быть использованы исполнительные устройства, включающие световую и звуковую сигнализацию; возможно применение скрытого прослушивание салона и установка ограничений зоны движения и маршрута.

Это все полезно и обязательно найдет заинтересованного пользователя, но…

Проблемы и решения
Чтобы реальная картина соответствовала только что нарисованной, пользователь должен знать, что при выборе конкретной системы и оператора услуг необходимо учитывать ряд нюансов.
Во-первых, бортовое оборудование. Требования к нему весьма широки и обусловлены отработанностью технических решений. Уровень чувствительности и интеллектуальной обработки сигнала должен обеспечивать надежную работу GPS-контроллера в условиях плотной городской застройки. Кстати, поскольку мощность сигнала навигационных спутников GPS весьма невелика, определить местоположение автомобиля в укрытии (гараже, боксе) невозможно. Решается эта проблема двояко: посредством контроля последней точки координат либо пеленгацией передатчика базовыми станциями GSM (но ее точность - порядка 300 м).
Рабочая температура прибора должна исключить его выход из строя в пределах минимального диапазона от -20 °С до +55 °С. Кроме того, следует учитывать виброустойчивость, скрытность установки, программируемость, энергопотребление и наличие резервного питания, мощность передатчика. И, конечно, используемые технологии связи. Разнообразие весьма велико: начиная от спутниковой и заканчивая радиотранкингом. Но наиболее популярным у операторов из-за территории покрытия остается GSM (посредством SMS, CSD, GPRS, data call).
SMS применяются только в морально устаревших системах, и корректно использовать их только для отслеживания режимов и состояний (например, при очень редком контроле грузоперевозок) и для целей охраны не подходят. Ведь запаздывание координат даже на 15-30 секунд снижает точность определения места события с 10 м до половины километра. Одним из наиболее оптимальных каналов обратной связи в современных системах как при охране, так и при логистике считается технология пакетной передачи данных GPRS, поскольку предоставляет возможность отслеживания координат в реальном времени (с задержкой в 1-2 секунды) при минимальных финансовых затратах (в 1 Мб трафика входит до 5 000 запросов!). Во-вторых, установка и монтаж. Правильный, технически грамотный, а иногда и просто уникальный монтаж охранного оборудования на автомобиль значит очень многое. Скрытность установки, отсутствие слабых мест и "хвостов", творческий подход мастера-профессионала существенно снижают шансы угонщика, даже если основная сигнализация была нейтрализована. В этом случае кодовая панель может не только регламентировать доступ к машине, но и предупредить преступника о наличии новой системы. А отсутствие дополнительных элементов делает систему глубоко скрытной, что не дает информации угонщику для дополнительной подготовки (использования автономных "глушилок", изучения методов отключения и т. п.)
В-третьих, диспетчерская служба. Надежность работы противоугонной системы обусловлена качеством круглосуточного контроля и реагирования. Диспетчеры должны пользоваться современными (то есть новыми, точными, регулярно обновляемыми) картами. Принимаемые данные должны подлежать контролю, фиксации и архивированию в базах данных. А самое главное, служба должна иметь возможность оперативно обеспечить перехват угнанного автомобиля.
В условиях мегаполиса (причем только одного!) плотную опеку угонщику могут обеспечить лишь единичные охранные структуры, имеющие собственный парк автомобилей и группы задержания. В масштабах области и страны реальными возможностями и властными полномочиями обладает только одна структура: Государственная автоинспекция. Таким образом, основным показателем качества работы диспетчерской службы является налаженное сотрудничество с ГАИ. Хотя возможен и такой дублирующий (но никак не основной) вариант: перекрытие областных центров и крупных городов силами быстрого реагирования Государственной службы охраны (которая уже предоставляет такие услуги) или местных охранных предприятий, имеющих договорные взаимоотношения и единый координационный центр.
И, конечно, приятным довеском к основной услуге охраны являются дополнительные опции и сервисы, предлагаемые потребителю.

Мнение эксперта
Александр Губилит, директор компании "Спутник-Секьюрити" (г. Киев)
На сегодняшний день на украинском рынке существует достаточно много компаний, предоставляющих системы спутникового контроля транспорта. Лишь некоторые из них являются самостоятельными разработчиками, остальные же предлагают готовые продукты, предназначенные для логистики и охраны, или только под сервисы охраны.
Стоимость предоставляемых систем порой удивляет. Объясняется это тем, что рынок информационных технологий Украины отстает от рынка развитых стран как минимум на пару лет. За счет этого морально устаревшие системы, которые уже не имеют спроса "там" и являются малоэффективными и суперзатратными при эксплуатации, предлагаются на нашем некомпетентном рынке в виде новинок, и компаниям-посредникам удается на "заморской вещице" снять хорошие "сливки".
Отдельно стоит обратить внимание на недобросовестную конкуренцию и заведомое сокрытие информации от клиента о грубых недостатках систем. Так, например, никто не говорит о том, как будет вести себя система, работающая по SMS или CSD при одновременном опросе 20 и более объектов. Никто не дает гарантии при установке охранных систем, работающих на SMS, применение которых, кстати, в европейских странах вообще запрещено. Никто не говорит о том, что при неумелом использовании компания-клиент с 15 машинами может "попасть" за месяц на 15 000 грн. за связь при наблюдении за своим автопарком!
В целом выбор системы необходимо проводить только с помощью квалифицированных специалистов, разбирающихся в современных технологиях связи. Только с учетом корректного технического задания, глубокого понимания бизнес-процессов и возникающих задач, после глубокого изучения технологии работы каждой из предлагаемых систем диспетчеризации и досконального ее тестирования можно сделать оптимальный выбор.

Краткая характеристика основных систем
"Спутник-Секьюрити". Использование исключительно канала передачи данных GPRS позволяет мгновенно передавать информацию от объекта на диспетчерский пульт, а также быстро и четко исполнять команды диспетчера, непрерывно контролировать состояние связи с объектом и оперативно реагировать на ее потерю, а также сделать стоимость связи минимально возможной без ограничений количества запросов. Система позволяет клиенту вести постоянный контроль за состоянием объекта в режиме реального времени через специальное ПО на собственном компьютере.
"Кронос-А". Противоугонная система, имеющая в том числе широкие возможности в области логистики. Имеется возможность одновременного использования GSM и радиоканала. Удаленный доступ пользователя через Интернет. Включена функция маршрутизации и контроля отклонений от маршрута.
"Benish GPS". Противоугонная спутниковая система, работающая на SMS. Эта система "не видит" автомобиль до поступления тревожного сигнала. В момент срабатывания активизируется световая и звуковая сигнализация, блокируется двигатель, и на мобильный телефон владельца поступает текстовое сообщение о происшествии. Владелец может самостоятельно заблокировать двигатель авто со своего мобильного телефона.
На сегодняшний день Piligrim GPS - это единственная в Украине система контроля транспортных средств, позволяющая отображать их местоположение на экране сотового телефона. Система состоит из компактного устройства, устанавливаемого практически в любом месте на мобильном объекте, и программы для мобильного телефона (смартфона) либо программного обеспечения для компьютера. Для взаимодействия устройства с программой на телефоне не требуется ни промежуточный сервер в Интернете, ни дополнительное устройство на стороне клиента, так как контроль осуществляется напрямую.
На базе компании "Скайлок Украина" организован круглосуточно работающий диспетчерский пульт, который реагирует на каждый тревожный сигнал, исходящий от автомобиля, вне зависимости от его месторасположения. Охранный блок взаимодействует со всеми видами сигнализаций, в том числе уже установленными.
Transnavicom Control System 2007 предлагает пользователю такие преимущества, как отсутствие абонплаты за использование системы и привязки к определенному оператору мобильной связи, передачу данных в зашифрованном формате, возможность подключения дополнительных аксессуаров (портативной камеры и чувствительного микрофона, цифровых и аналоговых датчиков, исполнительных устройств), детектирование физического или дистанционного подавления GPS/GSM и работы системы в целом. Имеется система автоматического обновления программного обеспечения и картографических данных через Интернет. Предоставляется возможность сетевой работы, в том числе путем подключения к единой системе удаленных диспетчерских комплексов в других регионах. Но последние две функции являются не охранными, а логистическими (транспортными).
"DISTRACK". Система позволяет осуществлять постоянную двустороннюю связь с водителем, контроль процесса перевозок в реальном времени, отслеживание положения автомобиля на географической карте в городе, Украине, Европе и европейской части России. Реализованы хранение истории треков автомобилей, маршрутизация, составление отчетов по соблюдению графика, расходу топлива, текущим координатам автомобиля и координатам за любой заданный период. Система имеет скорее транспортное, чем охранное предназначение (для пассажиро- и грузоперевозчиков, таксопарков).
Но, конечно, выбор конкретного оборудования и оператора остается за автовладельцем, исходя из ставящихся задач и приоритетов.

Категория: GSM Сигнализации | Добавил: step-top7 (04.05.2009)
Просмотров: 1955 | Теги: GPS в Украине: от навигации к охран | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz